От синтезаторов до оркестра: путь к премии за лучший саундтрек
Когда мы начали работу над музыкой для Astra, перед композитором стояла сложная задача: передать одновременно масштаб космоса и интимность личной истории главного героя.
Первый подход был традиционным для sci-fi — атмосферные электронные текстуры, холодные пады. Но чего-то не хватало. «Звучало бездушно, как документалка про космос», — вспоминает звукорежиссёр.
Переломный момент наступил, когда композитор принёс в студию терменвокс. Призрачный, «инопланетный» звук этого инструмента стал недостающим звеном. К нему добавили записанные в обсерватории радиосигналы пульсаров, обработанные скрипки и только потом — современные синтезаторы.
Комментарий композитора, Артёма:«Мы создали контраст: технологичные звуки для космических пейзажей и «живые» акустические инструменты для эмоциональных сцен. Это подчеркивало главную тему — даже в бездушном космосе остаётся место человечности».
Самым сложным оказался финальный трек для сцены открытия туманности. Перебрав десятки вариантов, мы рискнули пригласить камерный оркестр. Именно живое звучание струнных дало тот самый «мурашечный» эффект, который отметили и игроки, и жюри премии.
Замечали ли вы, как музыка в играх влияет на ваше эмоциональное состояние? Какие саундтреки запомнились больше всего?